Rosa Lacavalla

Лечись, лечись

Sana Sana - это путешествие в поисках внутреннего исцеления.

Sana Sana (Лечись, лечись), Colita de rana (Хвостик лягушки). So no sanas hoy (Если не вылечишься сегодня) / Sanarás mañana (Вылечишься завтра). Это строчки из популярной южноамериканской песенки, которую мамы поют своим детям, когда им больно.

Я узнала эту песенку от моего молодого человека. Он повторял ее с самого начала наших отношений. Поначалу это была милая шутка между нами, но вскоре эти слова приобрели силу, к которой я обращаюсь сама и повторяю их про себя, когда нахожусь в состоянии сильного стресса и эмоциональной боли и мне нужно средство чтобы успокоиться и двигаться дальше.

С самого начала эта песенка работала как мантра. Однажды ночью я все время повторяла ее в голове и почувствовала, как будто кусочки мозаики стали собираться вместе. Так началось волшебство.

Я выбрала несколько музыкальных треков, которые помогли бы мне погрузиться в нужное настроение. Я всегда делаю свои работы, слушая эти треки на повторе. Я использую разные музыкальные источники в качестве вдохновения, фокусируясь не только на мелодии, но и на тексте, особенно на определенные фразы и слова. В целом это позволяет мне предположить визуальный образ того, что я хочу передать. Особым образом пара альбомов сицилийского дуэта Fratelli Marcuso погрузили меня в глубокое состояние. Я до сих пор слушаю их, когда хочу вновь вызвать чувства, связанные с Sana Sana. Их музыка сопровождается также композицией Daughter от Four Tet и живым исполнением дирижера Эцио Боссо с филармонией La Fenice композиции под названием Concerto No. 1 for Violin, Strings and Timpani “Esoconcerto”: I. Allegro Molto.

Даже если я работаю с изображениями, часть моего исследовательского метода связана с музыкой. Однако, я ставлю перед собой цель перенести наблюдателя в тихий застывший мир, в котором главные герои кажутся невообразимо легкими и светлыми. Эта легкость также достигается мягким черным и белым цветом, без глубокого контраста. Она раскрывает состояние сосуществования с этими эмоциями. Ключевое изображение для этой идеи — со скульптурой, работой итальянского художника Паоло Мильяцца (Paolo Migliazza), которая является частью серии We are not superheroes, 2017/2020. Голова изготовлена из гипса и для меня она отражает тяжесть негативных мыслей и воспоминаний.

Но это состояние души началось еще до того, как я узнала моего парня Эрнана и песенку про лягушку. Это заставило меня достать свои архивы и найти фотографии, которые я снимала в прошлом, и я прочувствовала часть из них в новом формате. Мне нужно было рассказать “историю с прежних времен, и было полезно иметь четкую идею о визуальном нарративе, который я хотела изложить, чтобы потом создать новые снимки.

В этом проекте нет постановочных фотографий. Вся работа основана на визуальном исследовании и снимках, сделанных, когда я чувствовала, что Это — то, что мне нужно. Я почувствовала необходимость дать визуальную форму тревогам и страхам, которые я тянула за собой, а также их преодолению. Только столкнувшись с ними лицом к лицу и дав им форму, пусть и метафорическую, я могу сказать, что я освободилась от этого груза. По этой причине изображения приобретают разные значения, становясь символическим отображением чувств, моментов комфорта и покоя.

Когда мы начинаем осознавать свои эмоции, находясь в агонии эмоционального страдания, мы уже на пути исцеления. Это позволяет принять собственные чувства с некоторой степенью осознанности. «Положить сверху камень», как говорится в распространенной итальянской поговорке “Metterci una pietra sopra”, что означает «забыть об этом», и/или рассматривать факт или эпизод как навсегда закрытый, намеренно что-то забыв.

Однако некоторые недавние события убеждают меня в том, что я испытываю сейчас переход в новую фазу, заканчивая один цикл и начиная другой. Все наполнено сильной энергией, и когда эта энергия злости, истощения, боли становится максимально насыщенной, она вызывает разрушение. Не только сны и жизненные события являются сигналами, которые посылает нам наше нутро. Когда что-то рушится или ломается, мне нравится думать об этом как о проекции нашей энергии и эмоций на окружающий мир. Научившись читать жизнь через сигналы и символы, поломка чего-то становится отражением нашего эмоционального багажа, приглашением обновить самих себя.

По определенным причинам я всегда обращаю внимание на то что Sana Sana — это неоконченный проект, и я чувствую, что в нем есть еще что сказать. Будучи очень личной работой, эта история разворачивается вместе с чувствами, которые я испытываю. Поэтому до тех пор, пока я не решу, что могу положить всему конец, я не могу сказать, что это законченная история. В настоящий момент я работаю над новой, пока не опубликованной частью проекта, пытаясь еще больше работать над своими взлетами и падениями.

В любом случае, я верю что эта работа как-то связывает людей. В последнее время я получаю положительные отзывы и предложения (я не ожидала такого резонанса). Я думаю, что есть какое-то общее настроение, из-за которого многие из нас испытывают желание/потребность встретиться лицом к лицу со своими плохими мыслями или получить объятие, которое утешит в тяжелый момент.

Sana Sana — не более чем визуальный перевод моих/наших эмоций и энергий, которые изнутри транслируются во внешний мир. Это превращается в шаманский ритуал внутреннего исцеления и личного роста, у которого может не быть настоящего конца, поскольку рост продолжается с течением времени и новым опытом.

Sanarás mañana (Вылечишься завтра), я повторяю про себя, и больше не будет причины проживать эту «грустную мелодию».